Александр Яцко: начало пути
С чего все началось? Александр Яцко родился в Минске в июне 1958 года. Детство его было наполнено счастливыми моментами. У мальчика было много друзей, в играх с которыми он и проводил большую часть своего времени.
Именно в детстве Александр получил подарок, который запомнился ему на всю жизнь. Отец купил ему велосипед, прекраснее которого не было во всем дворе. Особенно мальчика впечатлили красные шины, которые оставляли следы на асфальте при резком торможении.
Выбор профессии
В детстве Александр Яцко, как и другие дети, мечтал о разных профессиях. В своих фантазиях мальчик становился то летчиком, то доктором, то журналистом. В выпускном классе он решил связать свою судьбу с архитектурой. Осваивать эту профессию Яцко предпочел в стенах Белорусского политехнического института.
Увлечение театром пришло к Александру в студенческие годы. Учебу в институте он совмещал с игрой на сцене минского театра «Колизей». С этим театром Яцко познакомился в качестве зрителя, затем стал участвовать в эпизодах. Диплом он получил в 1980 году, уже твердо зная, что архитектором не станет.
Актерское образование Яцко получил в школе-студии МХАТ. Это учебное заведение он окончил в 1985 году.
Игорь Яцко
Участвует в спектаклях:
- 451 по Фаренгейту
- Это так (если вам так кажется)
Игорь Яцко, заслуженный артист России, родился 30 августа 1964 года в Саратове. Начало его творческого пути так же связано с этим городом. В 1985 году, окончив Саратовское театральное училище имени И.А.Слонова, он стал актером Саратовского ТЮЗа.
В 1988 году Игорь Яцко становится студентом ГИТИСа (курс Анатолия Васильева), а два года спустя – актером театра Анатолия Васильева «Школа Драматического искусства». Театр Васильева – это Школа, а работа в этом театре – это непрерывный процесс обучения, поиска; это постоянные лабораторные работы, различные тренинги, опыты, исследования. Именно в результате этих лабораторных работ появились такие спектакли с участием Игоря Яцко, как «Сегодня мы импровизируем» Л.Пиранделло (1990), «Государство» Платона (1992-2000), «Иосиф и его братья» Т.Манна (1993), «Амфитрион» Ж.-Б.Мольера (1994), «Дон Жуан, или «Каменный гость» и другие стихи» (1998), «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина (2000), «Илиада. Песнь двадцать третья» Гомера (1997-2004), «Каменный гость, или Дон Жуан мертв» (2006) и многие другие. С этими спектаклями вместе со «Школой драматического искусства» Яцко объездил многие известные театральные фестивали.
Игорь Яцко также достаточно много занимается преподавательской деятельностью: начинал в стенах «Школы Драматического искусства», с 2001 года – в Театральном , в 2007 году – в Международном Славянском Институте имени Г.Р.Державина.
В 2004 году Игорь Яцко попробовал себя в роли режиссера. 24х часовой хэппенинг «100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени» был занесен в «Книгу рекордов России» как самый продолжительный театральный марафон. В 2005 году в театре Киноактера Яцко поставил «Мера за Меру» У.Шекспира, в 2007 году с той же молодой труппой театра – спектакль «Собака на сене» по Л.Де Веге. Кроме того, все в том же 2007-м Яцко выпустил еще одну собственную режиссерскую работу, уже в стенах «Школы Драматического Искусства», – «Кориолан» У.Шекспира. В 2008 году в репертуар театра добавилась еще одна режиссерская работа Игоря Яцко – «Каменный Ангел» М.Цветаевой. В конце 2007 года Игорь Яцко назначен главным режиссером театра «Школа Драматического Искусства».
Впервые на экране Игорь Яцко появился в 2001 году в эпизодической роли в сериале «Черная Комната». В 2002 году, на экраны вышел фильм А.Хвана «Шатун». Финальный монолог героя Игоря Яцко из этого фильма стал своеобразной визитной карточкой актера. Яцко снялся в фильмах: «Желанная» (реж. Ю.Кузьменко), «Курорт особого назначения» (реж. Б.Мирза) «Место под солнцем» (реж. А.Хамраев), «Слепой (Ликвидатор)» (реж. С.Маховиков, С.Лялин) «Доктор Живаго» (реж. А.Прошкин). «Охота на Гения» (реж. Ю.Кузьменко), «Бегущая по волнам» (реж. В.Пендраковский), «Русалка» (реж. А.Меликян), Красный жемчуг любви (реж. А.Пуустусмаа), «1814» (реж. А.Пуустусмаа) и др.
Первый театр
Театр на Таганке вошел в жизнь Александра Яцко вскоре после того, как он получил диплом школы-студии. В этот коллектив его пригласил Анатолий Эфрос. Выпускник пришел в театр в непростое для него время. Петр Любимов покинул его, Эфрос его заменил. Нового руководителя труппа встретила без энтузиазма. Коллектив раскололся на два лагеря, Александр погрузился в атмосферу скандалов и конфликтов.
Обстановка была неспокойной, однако Яцко благодарен судьбе за жизненный опыт. Ему удалось отрешиться от происходящего и заняться оттачиванием своего мастерства. Александр исполнил на сцене театра на Таганке несколько эффектных ролей. Он сыграл в пьесах М. Булгакова, М. Горького, Мольера. Его персонажами становились Пилат («Мастер и Маргарита»), Барон («На дне»), Альцест («Мизантроп»).
«Мизантроп» — последняя постановка Анатолия Эфроса, в 1987 году режиссер ушел из жизни. В театре на Таганке Александр проработал еще несколько лет после его смерти. Уволиться он решил в 1993 году.
Творчество
Роли в театре
Саратовский ТЮЗ
- 1985 — «Новоселье в старом доме» Александра Кравцова. Режиссёр: Юрий Киселёв
—
Игорь
[2] - 1986 — «Как важно быть серьёзным» Оскара Уайльда. Режиссёры: Юрий Киселёв
,
Елена Росс
—
Джон Уординг
Школа драматического искусства
- 1989 — «Разговоры запросто» (Эразм Роттердамский). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Юноша - 1989 — «Упадок лжи. Критик как художник» (Оскар Уайльд). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Гилберт
,
Вивиан - 1990 — «Диалоги» (Платон-Магритт). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Дионисодор
,
Глевкон - 1990 — «Сегодня мы импровизируем» (Луиджи Пиранделло). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Риико Верри - 1992 — «Государство» (Платон). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Фрасимах - 1993 — «Иосиф и его братья» (Томас Манн). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Иосиф
,
Петепря
,
Рувин - 1993 — «Каждый по своему» (Луиджи Пиранделло). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Доро Палегари
,
Диего - 1994 — «Амфитрион» (Жан-Батист Мольер). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Меркурий
,
Юпитер - 1994 — «Разговоры с Поэтом» (Александр Пушкин). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Поэт
,
Дон Жуан - 1995 — «Дядюшкин сон. Главы» (Фёдор Достоевский). Режиссёр: Анатолий Васильев
- 1997 — «Игрок» (Фёдор Достоевский). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Алексей Иванович - 1998 — «Дон Жуан или Каменный Гость и другие стихи Пушкина» (Александр Пушкин). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Дон Гуан - 1999 — «К*** (Theatre et concert)» (Александр Пушкин). Режиссёр: Анатолий Васильев
- 2000 — «Товарищам, в искусстве дивном» (Александр Пушкин). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Моцарт - 2000 — «Моцарт и Сальери. Requiem» (Александр Пушкин). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Моцарт - 2001 — «Кровавая свадьба» (Федерико Гарсиа Лорка). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Леонардо - 2001 — «Пушкинский утренник» (Александр Пушкин). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Гимназист - 2003 — «Из путешествий Онегина. Диалоги и коллажи» (Александр Пушкин). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Приятель Поэта — сам Поэт - 2004 — «Илиада. Песнь XXIII. Погребение Патрокла. Игры» (Гомер). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Воин — Рапсод - 2004 — «100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени» (Джеймс Джойс). Режиссёр: Игорь Яцко — Стивен Дедал
- 2006 — «Каменный Гость или Дон Жуан мертв» (Александр Пушкин). Режиссёр: Анатолий Васильев
—
Дон Гуан - 2008 — «Смерть дикого воина» (Даниил Хармс, Лев Толстой). Режиссёр: Игорь Яцко
- 2009 — «Фауст» (Иоганн Вольфганг фон Гёте). Режиссёр: Игорь Яцко — Фауст
- 2010 — «Тарарабумбия» (Режиссёр: Дмитрий Крымов)
Театральные постановки
- 2004 — «100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени» (Джеймс Джойс) — Школа драматического искусства
- 2007 — «Кориолан» (Уильям Шекспир) — Школа драматического искусства
- 2008 — «Смерть дикого воина» (Даниил Хармс, Лев Толстой) — Школа драматического искусства
- 2008 — «Каменный ангел» (Марина Цветаева) — Школа драматического искусства[3]
- 2009 — «Фауст» (Иоганн Вольфганг фон Гёте) — Школа драматического искусства
- 2009 — «Саломея» (Оскар Уайльд) — Школа драматического искусства
- 2009 — «Полоумный Журден» (Михаил Булгаков) — Студия Ирины Феофановой
Фильмография
- 2001 — Чёрная комната — охранник
- 2001 — Шатун — Андрей Вешний
- 2003 — Желанная — Николай Николаевич
- 2003 — Курорт особого назначения — Михаил
- 2004 — Место под солнцем — авторит Лунёк
- 2004 — Слепой — Василий Волков
- 2005 — Доктор Живаго — Блажейко
- 2005 — Гражданин начальник 2 — Лаврентий
- 2006 — Охота на гения — Глеб Савченко
- 2006 — Трое сверху — Михаил
- 2007 — Бегущая по волнам — Бутлер
- 2007 — Красный жемчуг любви
- 2007 — Антидурь
- 2007 — 1814 — Пешель
- 2007 — Русалка
- 2008 — Безымянная — одна женщина в Берлине
- 2010 — Парень с Марса — Бумбокс
- 2010 — Варенье из сакуры
- 2011 — ПираМММида — Резо
- 2011 — Раскол — Афанасий Пашков
- 2012 — Белая гвардия — Горболаз
- 2013 — Лист ожидания — Яков — сектант
(третья серия) - 2013 — Восьмидесятые — Фёдор Викторович Поляков
(
в одной серии
) - 2013 — Студия 17
- 2013 — Репетиции — Дмитрий Вдовин
- 2013 — Цезарь — эксперт Кротов Борис Карлович
- 2014 — Мама дарагая — «Химик»
- 2016 — Остров
Второй театр
В театр имени Моссовета актера Александра Яцко также пригласили. Он познакомился на конкурсе чтецов с Сергеем Юрским, который и позвал его к себе. Именно театр имени Моссовета стал родным для Яцко, он выходит на его сцену вот уже много лет.
Ролей у Александра за годы работы было достаточно – и больших, и маленьких. Он сыграл де Гиша в «Сирано де Бержераке», Вельчанинова в «Муже, жене и любовнике», Карла в «Собачьем вальсе», барона де Монришара в «Дамской войне», дона Цезаря де Базана в «Рюи Блаз». Самой значимой своей ролью Яцко называет городничего в «Ревизоре». Любимых персонажей у него нет. Артист убежден в том, что должен одинаково относиться ко всем героям.
Яцко не всегда доволен тем, что происходит за кулисами театра имени Моссовета. Периодически у Александра случаются конфликты с руководством. Однако он пока не думает об уходе всерьез.
Отрывок, характеризующий Яцко, Игорь Владимирович
– Qu’est ce qui me prouvera que vous ne mentez pas? [Кто мне докажет, что вы не лжете?] – Monseigneur! [Ваше высочество!] – вскрикнул Пьер не обиженным, но умоляющим голосом. Даву поднял глаза и пристально посмотрел на Пьера. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя людьми установились человеческие отношения. Оба они в эту одну минуту смутно перечувствовали бесчисленное количество вещей и поняли, что они оба дети человечества, что они братья. В первом взгляде для Даву, приподнявшего только голову от своего списка, где людские дела и жизнь назывались нумерами, Пьер был только обстоятельство; и, не взяв на совесть дурного поступка, Даву застрелил бы его; но теперь уже он видел в нем человека. Он задумался на мгновение. – Comment me prouverez vous la verite de ce que vous me dites? [Чем вы докажете мне справедливость ваших слов?] – сказал Даву холодно. Пьер вспомнил Рамбаля и назвал его полк, и фамилию, и улицу, на которой был дом. – Vous n’etes pas ce que vous dites, [Вы не то, что вы говорите.] – опять сказал Даву. Пьер дрожащим, прерывающимся голосом стал приводить доказательства справедливости своего показания. Но в это время вошел адъютант и что то доложил Даву. Даву вдруг просиял при известии, сообщенном адъютантом, и стал застегиваться. Он, видимо, совсем забыл о Пьере. Когда адъютант напомнил ему о пленном, он, нахмурившись, кивнул в сторону Пьера и сказал, чтобы его вели. Но куда должны были его вести – Пьер не знал: назад в балаган или на приготовленное место казни, которое, проходя по Девичьему полю, ему показывали товарищи. Он обернул голову и видел, что адъютант переспрашивал что то. – Oui, sans doute! [Да, разумеется!] – сказал Даву, но что «да», Пьер не знал. Пьер не помнил, как, долго ли он шел и куда. Он, в состоянии совершенного бессмыслия и отупления, ничего не видя вокруг себя, передвигал ногами вместе с другими до тех пор, пока все остановились, и он остановился. Одна мысль за все это время была в голове Пьера. Это была мысль о том: кто, кто же, наконец, приговорил его к казни. Это были не те люди, которые допрашивали его в комиссии: из них ни один не хотел и, очевидно, не мог этого сделать. Это был не Даву, который так человечески посмотрел на него. Еще бы одна минута, и Даву понял бы, что они делают дурно, но этой минуте помешал адъютант, который вошел. И адъютант этот, очевидно, не хотел ничего худого, но он мог бы не войти. Кто же это, наконец, казнил, убивал, лишал жизни его – Пьера со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями? Кто делал это? И Пьер чувствовал, что это был никто. Это был порядок, склад обстоятельств. Порядок какой то убивал его – Пьера, лишал его жизни, всего, уничтожал его. От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб. За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землей, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа. Толпа состояла из малого числа русских и большого числа наполеоновских войск вне строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах. Справа и слева столба стояли фронты французских войск в синих мундирах с красными эполетами, в штиблетах и киверах. Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон, и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души. Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать. И только одно желание было у него – желание, чтобы поскорее сделалось что то страшное, что должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их. Два человека с края были бритые острожные. Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом. Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами. Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате. Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять – по одному или по два? «По два», – холодно спокойно отвечал старший офицер. Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, – и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело. Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор. Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу. Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее. Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера. На всех лицах русских, на лицах французских солдат, офицеров, всех без исключения, он читал такой же испуг, ужас и борьбу, какие были в его сердце. «Да кто жо это делает наконец? Они все страдают так же, как и я. Кто же? Кто же?» – на секунду блеснуло в душе Пьера. – Tirailleurs du 86 me, en avant! [Стрелки 86 го, вперед!] – прокричал кто то. Повели пятого, стоявшего рядом с Пьером, – одного. Пьер не понял того, что он спасен, что он и все остальные были приведены сюда только для присутствия при казни. Он со все возраставшим ужасом, не ощущая ни радости, ни успокоения, смотрел на то, что делалось. Пятый был фабричный в халате. Только что до него дотронулись, как он в ужасе отпрыгнул и схватился за Пьера (Пьер вздрогнул и оторвался от него). Фабричный не мог идти. Его тащили под мышки, и он что то кричал. Когда его подвели к столбу, он вдруг замолк. Он как будто вдруг что то понял. То ли он понял, что напрасно кричать, или то, что невозможно, чтобы его убили люди, но он стал у столба, ожидая повязки вместе с другими и, как подстреленный зверь, оглядываясь вокруг себя блестящими глазами. Пьер уже не мог взять на себя отвернуться и закрыть глаза. Любопытство и волнение его и всей толпы при этом пятом убийстве дошло до высшей степени. Так же как и другие, этот пятый казался спокоен: он запахивал халат и почесывал одной босой ногой о другую. Когда ему стали завязывать глаза, он поправил сам узел на затылке, который резал ему; потом, когда прислонили его к окровавленному столбу, он завалился назад, и, так как ему в этом положении было неловко, он поправился и, ровно поставив ноги, покойно прислонился. Пьер не сводил с него глаз, не упуская ни малейшего движения. Должно быть, послышалась команда, должно быть, после команды раздались выстрелы восьми ружей. Но Пьер, сколько он ни старался вспомнить потом, не слыхал ни малейшего звука от выстрелов. Он видел только, как почему то вдруг опустился на веревках фабричный, как показалась кровь в двух местах и как самые веревки, от тяжести повисшего тела, распустились и фабричный, неестественно опустив голову и подвернув ногу, сел. Пьер подбежал к столбу. Никто не удерживал его. Вокруг фабричного что то делали испуганные, бледные люди. У одного старого усатого француза тряслась нижняя челюсть, когда он отвязывал веревки. Тело спустилось. Солдаты неловко и торопливо потащили его за столб и стали сталкивать в яму. Все, очевидно, несомненно знали, что они были преступники, которым надо было скорее скрыть следы своего преступления. Пьер заглянул в яму и увидел, что фабричный лежал там коленами кверху, близко к голове, одно плечо выше другого. И это плечо судорожно, равномерно опускалось и поднималось. Но уже лопатины земли сыпались на все тело. Один из солдат сердито, злобно и болезненно крикнул на Пьера, чтобы он вернулся. Но Пьер не понял его и стоял у столба, и никто не отгонял его. Когда уже яма была вся засыпана, послышалась команда. Пьера отвели на его место, и французские войска, стоявшие фронтами по обеим сторонам столба, сделали полуоборот и стали проходить мерным шагом мимо столба. Двадцать четыре человека стрелков с разряженными ружьями, стоявшие в середине круга, примыкали бегом к своим местам, в то время как роты проходили мимо них. Пьер смотрел теперь бессмысленными глазами на этих стрелков, которые попарно выбегали из круга. Все, кроме одного, присоединились к ротам. Молодой солдат с мертво бледным лицом, в кивере, свалившемся назад, спустив ружье, все еще стоял против ямы на том месте, с которого он стрелял. Он, как пьяный, шатался, делая то вперед, то назад несколько шагов, чтобы поддержать свое падающее тело. Старый солдат, унтер офицер, выбежал из рядов и, схватив за плечо молодого солдата, втащил его в роту. Толпа русских и французов стала расходиться. Все шли молча, с опущенными головами. – Ca leur apprendra a incendier, [Это их научит поджигать.] – сказал кто то из французов. Пьер оглянулся на говорившего и увидал, что это был солдат, который хотел утешиться чем нибудь в том, что было сделано, но не мог. Не договорив начатого, он махнул рукою и пошел прочь. После казни Пьера отделили от других подсудимых и оставили одного в небольшой, разоренной и загаженной церкви.
Первые роли
Фильмография Александра Яцко пополняется с 1985 года. Он сыграл немецкого офицера Макса фон Герлица в «Тайной прогулке», создал образ террориста в «Выкупе».
Отношения Яцко с кинематографом сложились далеко не сразу. В 80-90-х актер играл в основном небольшие разноплановые роли. Он изобразил писателя в «Русском отделе», художника в «Мужских портретах», преступника в «Вальсе золотых тельцов» и «Водовороте», офицера в «Миротворце», следователя в «Мужчине для молодой женщины», охранника в «Маркизе де Саде».
Новый век
В новом веке Александр Яцко привлек к себе внимание благодаря участию в популярных сериалах. Он воплотил образ мэра Клемешева в «Марше Турецкого», сыграл Невсебеева в «Сыщиках», князя Репнина в «Бедной Насте», Виктора Суворова в «Близнецах». В «Охотнике» его героем стал князь Мирослав Ярополкович, а в «Молодом Волкодаве» — Тиргей.
Периодически Яцко снимался и в большом кино. Интересную роль врача скорой помощи Перова он исполнил в фильме «Жулики». Александр сыграл стареющего плейбоя, который отчаялся настолько, что готовится совершить преступление.
Однако сериалам Яцко все же отдавал предпочтение. Он сыграл миллиардера в «Ермоловых», гроссмейстера и интеллектуала Максима Бергера в «Докторе Тырсе». Внимания заслуживают роли актера в «Столице греха», «Судмедэкспертах».
После «Закрытой школы»
В каких сериалах и фильмах Александр Яцко снялся после «Закрытой школы»? Список можно увидеть ниже.
Это:
- «Бомбила».
- «Группа счастья».
- «Ярость».
- «Амазонки».
- «Семин: Возмездие».
- «Царство отца и сына».
- «Военный госпиталь».
- «Красавица».
- «Генералы против генералов».
- «Искатели приключений».
- «Кухня».
- «Порох и дробь».
- «Излечить страх».
- «Хмуров».
- «Роковое наследство».
- «Танкисты своих не бросают».
- «Спираль».
- «Тест на беременность».
- «Женщины и прочие неприятности».
- «Пионеры-герои».
- «Академия».
- «Врач».
- «Большие деньги».
- «Так не бывает».
- «Невеста из Москвы».
- «За лучшей жизнью».
- «Секретарша».
- «Возмутитель спокойствия».
- «Ка-де-бо».
- «Тот, кто не спит».
- «Жених для дурочки».
- «Чисто московские убийства».
- «Тест на беременность 2».
В последние годы Яцко активно играет бизнесменов и миллионеров. Сам он не имеет ничего против такого «амплуа». К примеру, в мелодраме «За лучшей жизнью» Александр изобразил предпринимателя Пересветова, в доме которого поселяется провинциалка, сбежавшая из деревни. В «Невесте из Москвы» героем актера стал владелец крупной зарубежной компании Фаворский. Он прибывает в Россию для того, чтобы жениться на своей бывшей девушке, с которой много лет назад утратил связь. Желая вновь соблазнить ее, он нанимает консультанта – мастера пикапа.
Роли преступников также знакомы Александру. К примеру, в «Больших деньгах» Яцко сыграл фальшивомонетчика Колесникова. В «Линии света» героем актера и вовсе стал глава религиозной секты по прозвищу Светлейший. Он живет с тремя женщинами и мечтает сделать своей четвертой женой 18-летнюю девушку.
Любовь, семья
Актер добился успеха в карьере, но не в личной жизни. Александр Яцко встретил Елену Валюшкину в театре имени Моссовета. На момент их знакомства актриса состояла в браке с Леонидом Фоминым, но этот союз уже трещал по швам. Валюшкину не устраивало пристрастие супруга к алкоголю, не желала она мириться и с его ревностью.
В итоге Елена ушла от Фомина к Яцко, они тихо расписались. Оба мечтали о детях, но Валюшкина долго не могла забеременеть. Врачи, к которым обращались супруги, утверждали, что Елене никогда не удастся стать матерью. Валюшкина и Яцко уже отчаялись, но тут произошло чудо. Их первенец Василий родился вопреки предсказаниям врачей и законам медицины. Четыре года спустя Елена произвела на свет дочь Марию. Роды были тяжелыми, чуть не стоили Валюшкиной жизни.
О расставании Елены и Александра стало известно в 2014 году. В своих интервью Валюшкина намекнула на то, что супруг начал ей изменять. Смириться с этим она не пожелала, муж и жена отдалились друг от друга. Развод стал закономерным итогом. Валюшкина убеждена в том, что в произошедшем виноват один лишь Яцко, тогда как сам актер придерживается иного мнения. Когда-то это брак был счастливым, однако расстаться друзьями Елене и Александру не удалось. Тем не менее экс-супруги стараются поддерживать видимость хороших отношений ради совместных детей. Актер уделяет много времени сыну и дочери. Сын в настоящий момент живет с отцом, учится в архитектурном институте. Дочь артист регулярно забирает из школы.
Планирует ли вновь вступать в брак актер Александр Яцко? Личная жизнь – тема, на которую он говорить не отказывается. Ничего конкретного Александр не сообщает. Он лишь утверждает, что мечтает о новой семье и даже хочет вновь стать отцом.
Личная жизнь
Александр Яцко был женат на актрисе театра им. Моссовет Елене Валюшкиной. Актриса даже ушла от бывшего мужа, чтобы начать отношения с Александром. Свадьбу сыграли в тайне ото всех. Пара пережила непростое время лечения Валюшкиной, чтобы стать матерью. Несмотря на неутешительные диагнозы, у супругов в 1997 году родился сын Василий.
В 2001 году у пары родилась дочь Маша. Роды были непростыми, и Елену ждало долгое восстановление в больничных условиях. Все трудности были позади, казалось, что семью ждет счастливое будущее. Только в 2014 году супруги подали на развод. Ныне Александр Яцко остается холостяком. Он посвящает все свободное время работе и общению с детьми.